Завершено тестирование технологии передачи информации с борта
самолета диспетчерским службам.
Данная система должна стать эффективным
дополнением к «черным ящикам», так как будет транслировать критические
данные в реальном времени.
Об этом сообщила канадская компания AeroMechanical Services, разработавшее новинку.
Новая технология подразумевает непрерывное
взаимодействие системы регистрации параметров с борта самолета и GPS.
Информация поступает через спутниковую связь Iridium на веб-сервер,
находящийся на земле, передает «
Вебпланета».
По словам разработчиков, работу над этой технологией
ускорила катастрофа авиалайнера Air France 447, который упал в океан 1
июня этого года. Поиски «черных ящиков» этого лайнера ведутся до сих
пор. Без них специалисты не смогут сказать, что послужило причиной
аварии. В то же время, если бы новая технология уже работала на Air
France 447, то о причинах катастрофы было бы известно гораздо больше.
Так, компания Airbus — производитель злосчастного
лайнера — в начале июля объявила о начале исследований области
получения параметров полёта, которые, в частности, как раз
предусматривают возможность передачи этих данных в режиме реального
времени. В компании отметили известные трудности реализации такой
системы, назвав узким местом существующие каналы связи.
«Каналы связи «воздух-земля», которые реализуют
передачу информации о местоположении самолетов, не предоставляют
необходимой пропускной способности для нормальной передачи данных в
режиме реального времени», — утверждают в Airbus.
В AeroMechanical Services говорят, что смогли решить
это затруднение. Они запатентовали технологию сжатия информации полета,
позволяющую использовать имеющуюся сегодня инфраструктуру без
дополнительной модернизации.
В компании отмечают, что полетные данные передаются
одновременно с данными о местоположении самолета, а использование
спутников Iridium дает возможность реализовывать передачу информации из
любого места Земли.
В скором времени AeroMechanical Services планирует
провести испытание своей технологии в реальных условиях. Сообщается,
что испытания будут проводиться совместно с «неназванным клиентом».
naviny.by