Нядзеля, 20.08.2017, 21:07
Вольны Мазыр! Усё аб Вольным Мазыры, і не толькі.
Галоўная | Парады праваабаронцы | Рэгістрацыя | УваходНа галоўную старонкуДадаць у абранаеКарта сайтаПошукКантакт
Меню сайту
Галоўная старонкаГалоўная старонка
ГасцёўняГасцёўня
ФорумФорум
ФотаальбомФотаальбом
МультымедыяМультымедыя
Анлайн гульніАнлайн гульні
Вольная музыкаВольная музыка
ГороскопГороскоп
Гісторыя горадаГісторыя горада
Карта горадаКарта горада
СпасылкіСпасылкі
Акцыі і мітынгіАкцыі і мітынгі
Парады праваабаронцыПарады праваабаронцы

Аб сайцеАб сайце
Зваротная сувязьЗваротная сувязь
Рэклама
Катэгорыі старонкі
РАТУЕМ! БАРОНІМ! ДАПАМАГАЕМ! [3]
тэл. 230 57 28
Наша апытанне
Лідары апазіцыі кажуць пра незалежнасьць,але атрымліваюць дэведэнты з ЗША. Апазіцыя залежыць ад ЗША?
Усяго адказаў: 46
Лічыльнік
Rating All.BY Каталог TUT.BY
Галоўная » Парады праваабаронцы » РАТУЕМ! БАРОНІМ! ДАПАМАГАЕМ! » Право и права

Право и права

Прежде чем писать обращение

   С Вами или другим человеком поступили несправедливо. Вы хотите эту несправедливость исправить. С чего начать? С осмысления случившегося и плана дальнейших действий. Постарайтесь ответить на некоторые вопросы:
   1.Чего я хочу добиться? Какова моя цель? Справедлива ли она по большому счету, а не только с точки зрения  моей пользы? Нельзя ли добиться цели более простым, скажем, неформальным способом? Например, вместо того чтобы писать жалобу на руководителя ЖЭУ прокурору, полезнее бывает сходить к руководителю на прием и поговорить с ним по-человечески.
  2.Предположим, Ваш ответ: моя цель справедлива! Но в жизни и в законе понятие о справедливости часто расходятся. Подумайте, идет ли в Вашем случае речь о нарушении прав человека, закона? Если да, то найдите – какого? Возможно, для вынесенного Вам дисциплинарного взыскания использован не тот закон (статья, часть, пункт и т. п.). А какой закон надо было бы применить на самом деле? Постарайтесь найти такой закон, который говорит в Вашу пользу.
   3.Какому должностному лицу надо направить свое обращение? Вправе ли оно принимать решение по этому вопросу? Очень часто заключенные пишут журналистам, правозащитникам и требуют: накажите начальника, восстановите справедливость. Ни журналисты, ни правозащитники властными полномочиями не обладают. Зачастую они не имеют возможности посетить учреждение: их туда не пустят, у них нет денег на дорогу и т.д. Иногда у них не хватает времени, чтобы прочитать все письма (не то что ответить) – так много писем им приходит. Но все равно - пишите. За редким исключением, это люди, болеющие за Вас, ищущие так же, как и Вы, справедливость. К сожалению, неправительственные организации имеют весьма ограниченные средства и возможности. Но советом они могут помочь, могут прислать рекомендации по составлению жалобы или заявлению. И, конечно, всем, кто хотел бы защитить свои права, вначале целесообразно обращаться в ближайшую правозащитную организацию.
   4.Закончив Ваше обращение, дайте прочитать его людям, чьим мнением Вы дорожите: другу, учителю, врачу и т.п. Спросите их, что они поняли из Вашего документа? Что осталось непонятным? Постарайтесь исправить неясные места.
   5.Просчитайте возможные последствия. Обязательно оставьте себе копии обращения и самых важных документов обращения.

Общие рекомендации по написанию обращений

ФОРМА ОБРАЩЕНИЙ

  Закон не требует от нас умения придерживаться в своих обращениях (ходатайствах, жалобах, заявлениях) определенной формы. Давая нижеследующие рекомендации, мы исходим из существующего законодательства и здравого смысла. Условно документ, который Вы хотите составить, можно разбить на следующие части: представление; введение; обоснование; выводы и итоги; заключение; приложение. Образцы подобных заявлений Вы найдете ниже.
  Представление. Когда мы обращаемся к незнакомому человеку с просьбой или вопросом, то называем или представляем себя.
  В правом верхнем углу документа принято помещать «шапку». В «шапке» вначале пишется, кому адресуется обращение (должность человека в учреждении, организация либо на предприятии, в компетенцию которого входит решение изложенных в обращении вопросов, при возможности – его фамилию, имя, отчество) или название организации, куда мы обращаемся. Примеры: «Прокурору Гомельской области», «Брестский облисполком» и т.п. Далее надо представить себя. Напишите свою фамилию, имя, отчество. Еще надо обязательно написать свой точный почтовый адрес по месту жительства или работы (учебы). Адрес на конверте может стереться, поплыть от дождя, и тогда – что делать? Где Вас искать? Остальные сведения в «шапке» приводятся из соображений целесообразности. После «шапки» посередине листа крупными буквами надо дать название документа. Примеры: «Жалоба», «Заявление», «Запрос» и т.п.
  Введение. Назначение этой части обращения – ввести вашего адресата  в суть дела, рассказать, о чем Вы просите, с чем Вы не согласны. Если пишете жалобу, вначале изложите точку зрения должностного лица  ( органа, предприятия, учреждения), действия которого обжалуются. Затем в одном предложении выразите свое отношение к официальной версии. Примеры: «С действиями ЖЭУ не согласен, считаю их незаконными…», «Прошу наказать контролера Петрова В.К. за незаконные действия…» и т.п.
  Обоснование. Изложите свою версию, свое видение случившегося, подробно (по пунктам) обоснуйте его. Приведите доказательства, которые разбивают официальную версию и подтверждают Вашу.
  Над этой частью обращения надо тщательнейшим образом поработать. Избегайте ничем не подтвержденных обвинений, грубых слов. Обязательно проверьте по кодексам и документам: действительно ли законодательством установлено для Вас право, которое Вы считаете нарушенным? Если речь идет о просьбе, то расскажите обо всех обстоятельствах, которые могут Вам помочь. Постарайтесь сделать ссылки на статьи законов, номера подзаконных актов, листы дела, страницу прилагаемого документа, подчеркнутый абзац. В этом случае должностному лицу, к которому Вы обращаетесь, легче будет найти законные  основания для положительного решения по Вашему делу. Скажите о своих предыдущих обращениях в другие инстанции, ответах на них, о причинах своего не согласия с этими ответами.
  Выводы и итоги. Подведите краткий итог сказанному в обращении, изложите просьбу более основательно, чем в начале. Сделайте ссылку на части и статьи Конституции, Кодексов, законов.
  Заключение. Здесь можно высказать надежду на справедливое или положительное решение Вашего вопроса. Обратите также внимание вашего адресата на необоснованность предыдущих ответов, скажите о некоторых своих обстоятельствах вашей жизни (болезни, бедственном положением родных и т.д.), дайте адрес, по которому Вы хотели бы получить копию ответа и т.п. Не забудьте поставить дату, подпись, дать список прилагающихся документов.
  Приложение. Обращение должно быть кратким (1-2 странички). Все, без чего Ваше обращение не будет понятным, напишите в документах приложения! Тексты объемные или написанные неразборчиво большинство чиновников не только читать не будут, но еще придумают какую-нибудь пакость против раздражающего их жалобщика. Лучше изложите все подробности в документах приложения – кого заинтересует Ваше дело, тот в них обязательно заглянет. Это могут быть: копии постановлений, предыдущих жалоб, ответов на них, фотографии, вырезки из газет и журналов.

  Чтобы документ попал адресату…   
  Существует два способа:
1) Занести обращение самому – в этом случае желательно иметь на руках копию своего заявления.
  Узнайте, кто занимается приемом входящей корреспонденции (обычно это секретарь), и при подаче обращения попросите на копии поставить отметку о приеме (регистрационный номер и число).
2) Послать по почте заказным письмом с уведомлением – самый надежный способ. Почтовый документ об отправке обращения хранить, так как в случае  отсутствия ответа только с его помощью можно подтвердить факт отправки обращения.
  Письма отправляйте в запечатанном конверте. Вы имеете право проверить его регистрационный номер. Запишите дату получения, входящий номер. Часто ответы не выдают на руки, а предоставляют устно, например, пригласив побеседовать. В этом случае Вы имеете право требовать письменного ответе.     
 
Куда и в каких случаях обращаться
 

 Обращение необходимо направлять по назначению. Понять, кому какую жалобу лучше посылать, трудно даже человеку с высшим образованием. В законах об устройстве власти написано запутанно и мудрено, а жизнь к этому описанию еще и своих сложностей добавляет. Часто чиновники отказываются принять обращения, ссылаясь на то, что рассмотрение обращения не в их компетенции. Помните, что обращения, направленные должностным лицам органов, учреждений, организаций и предприятий, в компетенцию которых не входит решение поставленных вопросов, в срок не позднее пяти дней обязаны передаваться должностным лицам соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий с уведомлением об этом граждан. Какие же органы власти могут помочь гражданам в различных вопросах, которые они затрагивают в своих жалобах и ходатайствах?

  ПРОКУРАТУРЫ
  В прокуратуру можно обращаться с вопросами, связанными с исполнением или нарушением законов. Если какое-либо учреждение или организация нарушает Ваши права (будь то отказ в предоставлении льгот, положенных по закону, или отказ в выдаче справок вопреки требованиям законодательства), наиболее простой и быстрый способ повлиять на нарушителя – обратиться в прокуратуру.
  Каждый довод, изложенный в обращении, должен быть объективно проверен, заявителю должен быть направлен мотивированный ответ. Устное обращение должно быть зарегистрировано в книге личного приема. По требованию гражданина ему должен быть направлен письменный ответ. Если обращение не подлежит разрешению в органах прокуратуры, его должны в пятидневный срок направлять по принадлежности, извещая об этом заявителей, или разъяснить им, куда следует обратиться. Обращение должно быть рассмотрено в месячный срок, а по вопросам, не требующим дополнительного изучения и проверки, не позднее 15 дней.
  Отказ в удовлетворении обращения должен быть аргументирован нормами закона, конкретными доказательствами со ссылкой на материалы проверок, уголовных, гражданских и других дел. При получении не удовлетворяющего вас ответа вы вправе обжаловать его вышестоящему прокурору.
  Адрес межрайпрокуратуры Мозырского района: ул. 17 Сетября, 13, г.Мозырь, 247760
 
 
 ДЕПУТАТЫ

  По поводу действий органов власти, нарушающих Ваши права, можно обратиться к депутатам. Депутат не вправе, скажем, отменить незаконные решения учреждений и должностных лиц. Не может он отменить и судебное решение. Но депутат, получив от вас жалобу, вправе сделать запрос: почему, на каких основаниях было принято то или иное решение? Получив разъяснения и посчитав, что основания незаконны, депутат вправе изложить свое мнение и попросить отменить решение. Если руководитель будет упорствовать, депутат может обратиться к руководителю руководителя и т.д. Кроме того, депутаты обладают расширенными возможностями получения информации. Ответ на депутатский запрос должен быть направлен незамедлительно, а при необходимости подготовки материалов не позднее 30 дней. Поэтому, если Вы не можете добиться от того или иного учреждения вразумительной информации самостоятельно, Вы можете сделать при помощи своего депутата.
  Если считаете, что закон несправедливый, незаконный, можете обращаться в Национальное собрание через своего депутата, избранного по Вашему округу с просьбой обсудить это в Парламенте.

  ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

  Для отмены не удовлетворившего Вас решения надо идти по инстанциям-ступенечкам снизу вверх. Проходя по «лестнице» инстанций, надо указывать, куда вы уже обращались и какой получили ответ. Поэтому вышестоящая инстанция только тогда должна подключиться к жалобе, когда нижестоящая вам ответила, и ответ вас не удовлетворил. Причем, если в установленный законом срок ответа не последовало, молчание должно расцениваться как отказ.
  Для того чтобы правильно и вовремя направить свое обращение, необходимо знать и соблюдать сроки, установленные законом, как для обращений, так и для ответов.
  Жалобы на действия органов власти в суде принимаются после того, как гражданину стало известно о нарушении его права. Обжаловать решение вышестоящей инстанции можно в течении одного месяца со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе, либо, если письменное уведомление об отказе так и не пришло,- в течении месяца со дня истечения месячного срока после подачи жалобы в вышестоящую инстанцию. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Катэгорыя: РАТУЕМ! БАРОНІМ! ДАПАМАГАЕМ! | Дадаў: Admin (19.04.2008)
Праглядаў: 707 | Каментары: 3 | Рэйтынг: 0.0/0 |
Усяго каментароў: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма ўваходу
Лагін:
Пароль:
Дакладны беларускі час
Надвор'е
Надвор'е ў Мазыры
Інфармацыя сайта pogoda.by
Курсы валют
Рэклама
Статыстыка

Анлайн усяго: 1
Госцяў: 1
Карыстальнікаў: 0
LiveInternet
Copyright Вольны Мазыр © 2007 - 2017 Конструктор сайтов - uCoz